Каналы письменной документации
Письменная коммуникация соответствует элементарной схеме коммуникационной деятельности только в случае непосредственной переписки между коммуникатором и реципиентом. Появление почты означает подключение посреднического звена. Если же коммуникатор использует издательские службы для публикации своего произведения, а реципиент обращается в книжный магазин или библиотеку, чтобы получить это произведение, требуются специальные посреднические службы, другими словами, — социально-коммуникационные институты, обладающие профессиональными кадрами и материально-техническими средствами.
В документально-коммуникационную систему, по А.В. Соколову, входят институты документной коммуникации и документные каналы. Основными институтами текстовой коммуникации, существующими в наше время, являются:
архивы;
библиографические службы;
библиотеки;
издательства и типографии;
книжная торговля;
реферативные службы.
Основными документными каналами являются:
каналы опубликованных текстов, предназначенных для широкого общественного пользования и размноженных с этой целью полиграфическими средствами;
каналы неопубликованных (в том числе — непубликуемых) документов, представляющих собой рукописи, машинописи, графику, живопись.
Целевое назначение документально-коммуникационной системы, по его мнению, сводится к достижению следующих целей:
предоставление творчески одаренным членам общества возможности включения своих произведений в документированную социальную память;
сохранение документированной социальной памяти как овеществленной части культурного наследия общества;
обеспечение общественного использования овеществленной и документированной части культурного наследия в интересах общества.
Для достижения этих целей нужно решить задачи:
обобществления исходных сообщений (рукописей), поступающих от творческих личностей, включая их смысловую оценку, редакционно-издательского оформления, полиграфического тиражирования, т.е. преобразования рукописи в документ общественного пользования, часто называемый «первичный документ», или направления ее в фонд архивных документов;
смысловой обработки документов общественного пользования (свертывание и развертывание) для более полного их использования; другими словами, преобразования первичных документов во вторичные;
формирования и долговременного хранения фондов общественного пользования;
распространения первичных и вторичных документов в режимах постоянного оповещения или справочного обслуживания.
Сфера идеального противополагается сфере материального, охватывающей:
мир эмпирической (объективно существующей и чувственно воспринимаемой) реальности, к которому относятся живая и неживая природа, общественное; и личное бытие;
овеществленная социальная память, включающая документированную часть в виде фондов документов.
Похожие работы:
- Каналы письменной документации
Письменная коммуникация соответствует элементарной схеме коммуникационной деятельности только в случае непосредственной переписки между коммуникатором и реципиентом. Появление почты означает подключе...
- Проблемы письменной коммуникации
Технический барьер обусловлен недоступностью нужных для реципиента документов. Если реципиенту известны выходные данные требуемой публикации, то библиотечно-библиографические службы, благодаря межбибл...
- Научные основы криминалистического исследования письма и письменной речи
Освоение письма связано с развитием двух взаимообусловленных навыков: интеллектуального навыка письменной речи и двигательного навыка почерка, формирующихся, как правило, одновременно. Письменная речь...
- Значение документации в бухгалтерском учете
Первичные данные о хозяйственной деятельности предприятия являются входом в систему бухгалтерского учета, где происходит обработка полученных сведений, а выходом из нее - необходимая информация для ли...
- Правовое и экспертное значение медицинской документации
Медицинская деятельность в настоящее время сопровождается значительным документооборотом. Различного рода справки, направления, заключения, эпикризы, выписки, истории болезни, амбулаторные карты - вот...